Тренды SEO — лето 2018

Macbook Pro Retina 15inch. Photo: Josh Valcarcel

Поисковые системы постоянно внедряют новые факторы ранжирования сайтов в своей поисковой выдаче и изменяют алгоритмы существующих. На данный момент насчитывается несколько сотен таких факторов и, естественно, все они не разглашаются поисковыми системами. Однако самые главные становятся известны пользователям. Мы расскажем о наиболее трендовых направлениях в поисковом продвижении сайта лета 2018 года.

Но перед этим хотим представить вашему вниманию сайт «Бюро Невозможного», в котором вы сможете заказать такую услугу , как создание сайтов, их продвижение, по самым выгодным ценам. Все, что от вас нужно — это кликнуть по ссылке https://бюро-невозможного.рф и перейти на их сайт. Сотни довольных клиентов ощутили на себе, как круто сотрудничать с этими ребятами, так почему же вы медлите.

1. Мобилизация

Об алгоритмах дружественности к мобильным устройствам известно уже давно. Поисковые системы всегда рекомендовали ориентироваться на пользователей смартфонов и планшетов, однако сейчас этот фактор выходит на первый план. В России доля мобильных пользователей за последние 3 года выросла с 28 до 43%. Теперь, если сайт не адаптирован под мобильные устройства, то он теряет почти половину трафика.

2. Упор на скорость

Если у Вас уже есть сайт с адаптивным дизайном, контент правильно отображается на экранах с любым разрешением, а интерфейс удобен пользователям, то обратите внимание на скорость загрузки сайта. С июля 2018 года важна не только быстрая загрузка страниц на стационарных компьютерах и ноутбуках, но и на мобильных устройствах.

Если сайт будет загружаться очень медленно, то его позиции снизятся в поисковой выдаче.

Проверка скорости сайта

Измерьте скорость загрузки страниц сайта и, если есть проблемы, оптимизируйте все изображения, почистите код сайта, задумайтесь о возможной смене CMS и хостинга.

Также рекомендуем использовать сервисы от Яндекс и Google: Турбо страницы и АМР. Высокая скорость работы достигается путем переноса данных сайта на сервер поисковой системы. Затем он, игнорируя дизайн на сайте, выдает страницу с контентом. Такие страницы помечаются символом ракеты.

3. Голосовой поиск

За последние 2 года доля голосовых запросов увеличилась на 10% и сейчас составляет уже около 30 % от общего числа. Если так пойдет дальше, то к 2020 году можно ожидать рост до 50%.

Это еще одна причина в пользу оптимизации сайта под мобильные устройства. Также в силу специфики голосового поиска, обязательно следует использовать ключевые фразы с содержанием: «где, что это, что такое, куда, какая, самый лучший» и др. Если у Вас не информационный сайт, то для этого хорошо подойдут разделы «Вопрос-ответ» или «Блог эксперта».

4. Безопасность

Google в своем браузере Chrome помечает сайты работающие не на протоколе https как «небезопасные». Если учесть, что этот браузер является самым популярным в России, то «небезопасные» сайты будут терять большой процент трафика, у них снизятся поведенческие факторы и позиции в выдаче.

Для обеспечения доступа по протоколу https Вам нужно установить ssl-сертификат (на хостинге сайта) и «переехать» на https адрес.

Безопасность сайта

5. Конкретизация

Все чаще можно наблюдать, что в выдаче появляются блоки быстрых ответов. Они выводятся вверху, даже выше рекламных объявлений. В них можно увидеть ответ в 1-2 предложения на конкретный запрос.

Есть несколько замеченных закономерностей для попадания в этот блок:

  • в сниппете должен быть прописан четкий ответ в 40-50 слов;
  • в запросе содержится: «что такое, как сделать, что лучше, рецепт» и т.д.

6. Полезный и интересный контент

Увеличивается влияние искусственного интеллекта и самообучения. Алгоритмы Google — «RankBrain» и Яндекс — «Королёв» обеспечивают персонализированную поисковую выдачу с наиболее релевантными результатами.

По каким принципам и как именно работают новые алгоритмы, сказать сложно. Поисковые системы не просто читают Ваш текст на сайте, они учатся понимать смысл того, что Вы написали. Если несколько лет назад можно было заспамить текст ключевыми фразами и быть в ТОПе, то сейчас сайт попадет под фильтры, которые очень сложно снять.

Развитие искусственного интеллекта позволяет поисковым системам выдавать Ваш сайт по запросам, «ключей» на которые даже нет на странице. Поисковый робот и так понимает, о чем страница, интересна ли она, поможет ли она решить проблемы пользователя. Общие рекомендации: создавать интересный, полезный и вовлекающий контент.

7. Яндекс.Дзен и нарративы

Яндекс.Дзен — персональная лента публикаций. Данная технология от Яндекс позволяет пользователям еще быстрее находить именно ту информацию, которая нужна. Если сделать запрос в поисковике, система в дальнейшем часто будет показывать объявления и другую информацию по данной тематике. Так работает сервис персональных рекомендаций, а они основаны именно на Ваших предпочтениях. С его помощью можно опубликовать статью, рассказать о своей компании, привлечь посетителей на свой сайт и многое другое.

Нарративы — это серия экранов с изображениями и информацией, которые удобно листать на телефоне, как обычные фотографии. Все экраны в серии связаны общеей идеей, а конечный «слайд» обычно содержит ссылку на сайт или на канал Яндекс.Дзен. Нарративы просматриваются пользователями в общей ленте рекомендаций, как и весь основной контент. То есть получается, что они продвигаются на тех же условиях, что и обычные публикации.

Google запускает новый алгоритм под названием Speed Update.

Благодаря ему, скорость загрузки страниц станет важным фактором при формировании поисковой выдачи. Однако есть 3 нюанса:

  • Алгоритм затронет только очень медленные сайты;
  • Позиции в выдаче будут улучшаться даже при незначительных изменениях в скорости загрузки страниц;
  • Если Ваш сайт уже оптимизирован и быстро грузится, то улучшения не будут заметны.

 

 

Теперь, чтобы помочь пользователю выбрать наиболее подходящий для себя вариант, Яндекс в результатах поиска будет отображать рейтинг организации. Как и прежде, основным фактором ранжирования остается качество и полезность сайта.

На данном этапе рейтинг виден только на стационарных компьютерах и ноутбуках. Как отмечает Яндекс, система отображения находится на стадии тестирования и будет своевременно дорабатываться и обновляться.

Изменения коснулись мобильного поиска. Теперь при поиске первые 4 позиции будут занимать рекламные строки Директа, затем 3 результата органической поисковой выдачи и снова 1 позиция Директа. Стоит отметить, что внизу страницы по-прежнему останется рекламное размещение.

Это негативным образом скажется на количестве трафика «естественных» сайтов, находящихся в выдаче не за деньги, а благодаря своему качеству.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*